Павел Корин — парадоксальный художник. Он был представителем советского искусства, но всегда оставался «несистемным». В 1966 году Павел Корин подписал письмо 25 деятелей советской науки, литературы и искусства Л. И. Брежневу против реабилитации И.В.Сталина, хотя ранее получил Сталинскую премию (Государственную премию СССР).
И его недолюбливали — за неотказ от прошлого, за творческие приемы, продолжающие традиции классической живописи, за постоянный духовный поиск. «Павел Дмитриевич не любил жаловаться на свои невзгоды. Это был сильный человек, сдержанный в проявлении чувств — скрытая страстность натуры выражалась у него только в творчестве. И все же по отдельным репликам и интонациям можно было понять, как много крови ему попортили всякого рода завистники и недоброжелатели, которые не могли примириться с тем, что рядом и независимо от них живет и работает — а еще как работает! — художник совершенно иного типа, ни в чем не похожий на них», — вспоминал Виктор Толстой.
Михаил Нестеров еще в 1929 году писал: «Корин или Корины — это особое дело! Эта порода людей сейчас вымирает и ,быть может, обречена на полное уничтожение. И, однако, пока они существуют, я не устану ими любоваться. Любоваться моральными, душевными их свойствами, их, как пишите Вы, «целиной». <…> Павел Дмитриевич имеет почти все, чтобы быть большим художником, мастером, художником с большим специальным умом и сердцем. У него есть все, что ценилось в мое время, что было в лучших художниках моей эпохи. И что я надеюсь еще когда-нибудь и как-нибудь вернется, как неизбежная реакция — всяческим кривляньям (они часто называются сейчас «исканиями»), салонной болтовне и всяческому моральному безразличию. Как ни велики силы зла, но добро могущественно…».